Аквакультура –драйвер развития рыбной отрасли. Темпы роста мирового производства продукции аквакультуры превышают рост мирового вылова дикой рыбы, что позволяет сохранять популяции водных биоресурсы морей и океанов и устойчивость экосистем. Россия обладает наибольшими природными ресурсами для выращивания продукции аква- и марикультуры и активно наращивает развитие сектора.
Начиная с 2021 года в рамках Seafood Expo Russia для экспозиции предприятий аквакультуры выделена специальная зона. В ней представлены компании-производители, рыбоводные хозяйства, а также предприятия, обеспечивающие деятельность аквакультурных ферм: производители и поставщики оборудования, сетевязальные производства, производители кормов, добавок и ветеринарных препаратов.
В 2021 году раздел насчитывал 56 экспонентов. Помимо самих компаний-участниц, там же представлены профессиональные объединения, например, Ассоциация форелеводов Карелии, Ассоциация «Росрыбхоз», Дальневосточный союз предприятий марикультуры. Вблизи зоны аквакультуры располагается Ритейл-Центр, в рамках которого участники выставки проводят переговоры о сбыте продукции с представителями профильного менеджмента торговых сетей.
Отдельное внимание аква- и марикультуре уделяется и в рамках деловой программы форума. Для рассмотрения глобальных вопросов развития сектора, а также практических аспектов организации и функционирования предприятий аквакультуры, изучения успешного опыта внедрения технологий выращивания рыбы и морепродуктов в рамках форума отводится отдельный день. В работе мероприятий участвуют первые лица профильных ведомств России и из-за рубежа, признанные эксперты, руководители предприятий, представители рыбохозяйственных ассоциаций и организаций.